* Точность - угловая погрешность между направлением взгляда и задаваемым положением. Положение шлема является тем, что используется в качестве указателя на цель, таким образом, он должен быть откалиброван и надежно зафиксирован на голове пилота. Граница между глазом пилота и прицельной сеткой на козырьке известна как линия взгляда (the line of sight) между самолетом и заданной целью. Глаз пользователя должен оставаться выровненным с прицелом, другими словами, в настоящее время нашлемная система не может разобрать, куда глаз смотрит, но может поместить прогнозирующую точку удара (Pipper) между глазом и мишенью.
* Задержка или скорость срабатывания системы.
* Угловой диапазон, в котором можно обеспечить точное измерение.
* Вес и баланс - общий вес шлема и его центр тяжести, что особенно важно при высоких нагрузках и маневрах. Вес является самой большой проблемой, с которой сталкиваются конструктора нашлемных систем.
* Безопасность и совместимость с кабиной пилота, включая совместимость с сиденьем выброса.
* Долговечность и способность работать изо дня в день до износа.
* Стоимость, включая интеграцию и обучение.
* Сделать приспособления и взаимодействие пилота с самолетом максимально удобным. Авиатор должен работать с бортовыми системами. Так же важна тщательная примерка шлема, чтобы его перекос или сдвиг на голове не привел к неточному отображению информации на дисплее.